Вопросы-ответы Задать вопрос Сделать заказ Строительство Контакты Услуги Награды Лицензии Проектирование Регионы Заказчики Кадры История
 
 

 Торговля

R22 как заменитель R12 и R502

23.12.2013 11:55

Несколько лет назад в торговом холодильном оборудовании широко использовались три вида фреонов: R12, R22, R502. Но так как они имеют большую озоноразрушающую способность, это заставило специалистов начать поиск экологичных и более безопасных заменителей, которые не будут действовать с такой силой на озоновый слой планеты. В качестве новых хладагентов ими были предложены такие варианты, как R-134a, R404A/R507A, R407C, R410A, NH3. Немецкая компания Bitzer начала исследование в данной области, её специалисты досконально изучили недостатки и преимущества этих заменителей и сделали следующий вывод.

Фреон R22 по-прежнему находит широкое использование в старых холодильных системах и в новых холодильных установках. Это происходит по нескольким причинам: широта спектра применения, низкое потребление энергии, хорошие термодинамические характеристики и, как следствие, низкие финансовые вложения, если сравнить с системами, которые работают на R134a, а также его доступность и наличие комплектующих для холодильного оборудования, работающего на этом хладагенте. Новые фреоны не могут похвастаться всеми этими качествами и поэтому никак не находят широкого применения. Несмотря на все эти преимущества и сравнительно низкую озоноразрущающую способность, R22 попал под запрет не только к использованию в новых установках, но даже для сервисного обслуживания уже имеющегося оборудования. В Швеции такой закон действует с 1988 года, в Германии с 2000 года, а в странах, являющихся членами ЕС, он вступил в силу в этом году.

У R22 в полтора раза больше производительность холода и давление газа, следствием этого является более высокая температура газа на выходе, чем у R12. При переходе системы с R12 на R22 это очень важно учитывать.

Сегодня в среднетемпературных холодильных установках и климатическом оборудовании широко используются компрессоры, работающие на фреоне 22, но для кондиционирования воздуха и производства холода на транспорте его использование очень ограниченно по причине высокого давления и температуры.

Также важно учитывать тот фактор, что в компрессорах, которые рассчитаны на термостабильный фреон, высокая температура выхода газа создаёт опасность образования медного налёта и кислоты. Для того чтобы этого избежать, необходимо проводить компрессию не в одну, а в две стадии, контролировать впрыск фреона, дополнительно охлаждать и контролировать температуру выхода газа.

 
 
С-Пб, Московский пр., д.8 тел.: +7 (812) 310-16-69
E-mail: info@gmmap.ru факс: +7 (812) 310-36-45
Продвижение сайта — Оптимизатор
Технология — «Сайт-Менеджер